«Каждый ребенок - художник – так считал Пабло Пикассо – трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста». «В детстве я рисовал как Рафаэль, но мне понадобилась вся жизнь, чтобы научиться рисовать так, как рисуют дети» - говорил Пабло Пикассо.
Роль искусства в воспитании человека просто невозможно переоценить. Помимо его благородных функций оно является своеобразным будильником человеческой души, так как имеет свойство пробуждать самое прекрасное и возвышенное, оно расставляет нравственные ориентиры. И обязательно – воспитывает. Как без кислорода невозможна жизнь – так и без искусства невозможно развитие гармоничной личности.
Ребёнок, с детства вовлечённый в творчество, не испытывает трудностей в общении или позже – в создании семьи, в воспитании своих собственных детей, не испытывает проблем с выбором своего призвания. Психологи уверяют, что если ребёнок не в состоянии выразить в творчестве свои переживания, выплеснуть эмоции, то с возрастом у него могут появиться эмоциональные , психологические и даже психические отклонения. Поэтому так важно приобщать ребёнка к прекрасному с самого раннего возраста. Даже если оно и не станет делом всей жизни.
Родители являются самыми первыми и проводниками, и наставниками в этот прекрасный мир. Приобщение к культурным ценностям начинается в семье, и именно от старта зависит весь дальнейший путь развития ребёнка, как сформируется его личность и каким станет его взрослая самостоятельная жизнь. Первым словом маленького Пикассо было PIZ – от испанского «lapiz», что значит карандаш. Любимец и баловень своих родителей, он прожил долгую жизнь, полную признания и поклонения, стал одним из самых дорогих художников ХХ века. Родители стали проводниками в великий мир искусства для маленького Рубенса, вселив любовь к прекрасному с самого раннего детства. Их образованность, любовь и поддержка позволила ему добиться больших успехов не только в искусстве, но и в науках, в дипломатии, знании языков и стать великим фламандским непревзойденным мастером.
Сама природа настраивает ребёнка с первых месяцев жизни на восприятие цветовых сочетаний и сложных форм. Современным женщинам следует помнить о значении эстетических переживаний ещё до рождения малыша. На Древнем Востоке считалось, что родить красивого малыша может даже самая некрасивая женщина, если она во время вынашивания ребёнка занималась созерцанием прекрасных произведений искусства. Орест Кипренский с детства занимался созерцанием шедевров живописи, он был окружён ими и никто из итальянских мэтров не поверил, что портрет приёмного отца был написан не Рубенсом и не Рембрандтом, а молодым русским художником.
Японцы считают, что основы личности закладываются до трёх лет. Именно в этом возрасте дети очень быстро всё схватывают, поэтому не стоит полагать, что кроме мультиков малыш не в состоянии оценить мировой шедевр или сложность форм. В 3 года известный американский художник Дональд Золан начал рисовать, а в 5 лет рисовал уже профессионально. Сальвадор Дали в 6 лет писал интересные картины и эпатировал публику. Именно в 6 лет Орест Кипренский был определён в Российскую Академию Художеств.
Японские продавцы древностей в старину окружали своего ученика первые шесть месяцев обучения самыми ценными произведениями искусства. А делалось это для того, чтобы насмотревшись на настоящие произведения искусства ученик смог в дальнейшем отличить безошибочно истинный антиквариат от подделки.
Зрение у ребёнка развивается параллельно с осязанием. Поэтому как только он научится протягивать ручки - можно предлагать ему для исследования разные предметы: маленькие, большие, мягкие жёсткие, грубые или нежные, гладкие или шероховатые. Затем полезно ему предложить самому сделать себе игрушку, так как детям нравится различные манипуляции с предметами. Так он реализует свою инициативу.
8-мимесячному ребёнку уже можно дать цветные карандаши. Пусть поначалу кроме каракулей ничего не увидишь, и не стоит сразу учить его рисовать квадратик или круг. Годовалые малыши уже с удовольствием рисуют красками, которые хочется сперва попробовать на вкус. Но они быстро убеждаются в том, что краски лучше всего использовать по назначению. Взяв глину в свои ручки, малыш начинает чувствовать себя не только зрителем, но и творцом. Он приобретает ценный опыт, открывая для себя новые формы и развивая образное мышление, пластику, речь, моторику. Развивается память, внимание, усидчивость и другие полезные качества, необходимые для успешного обучения.
Он открывает для себя секреты карандашей, красок, кисточек, мелков. Регулярные творческие занятия помогают ребёнку видеть мир другими глазами, он учится не только видеть, но и беречь окружающую красоту. Постепенно у него появляются любимые цвета, любимые сюжеты, свой собственный стиль. «Прекрасное пленяет навсегда» - такие мудрые слова сказал великий английский поэт Джон Китс.
Время для детей течёт совсем иначе, чем для взрослых - намного медленнее, поэтому все его переживания, даже самые незначительные, кажутся ему чрезвычайно важными. Не следует оставлять ребёнка один на один со своими переживаниями, а направлять их в мирное русло. Искусство – это великая исцеляющая сила. Не случайно детей с нарушениями развития приобщают к искусству и в последствии они становятся полноценными и равноправными членами общества. Искусство становится порой единственной возможностью диалога с внешним миром. И совсем неважно: удалось или нет. «Вы, как судьи, нарисуйте наши судьбы».
«Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтется...
Что гадать нам: удалось -- не удалось?»
Роль искусства в воспитании человека просто невозможно переоценить. Помимо его благородных функций оно является своеобразным будильником человеческой души, так как имеет свойство пробуждать самое прекрасное и возвышенное, оно расставляет нравственные ориентиры. И обязательно – воспитывает. Как без кислорода невозможна жизнь – так и без искусства невозможно развитие гармоничной личности.
Ребёнок, с детства вовлечённый в творчество, не испытывает трудностей в общении или позже – в создании семьи, в воспитании своих собственных детей, не испытывает проблем с выбором своего призвания. Психологи уверяют, что если ребёнок не в состоянии выразить в творчестве свои переживания, выплеснуть эмоции, то с возрастом у него могут появиться эмоциональные , психологические и даже психические отклонения. Поэтому так важно приобщать ребёнка к прекрасному с самого раннего возраста. Даже если оно и не станет делом всей жизни.
Родители являются самыми первыми и проводниками, и наставниками в этот прекрасный мир. Приобщение к культурным ценностям начинается в семье, и именно от старта зависит весь дальнейший путь развития ребёнка, как сформируется его личность и каким станет его взрослая самостоятельная жизнь. Первым словом маленького Пикассо было PIZ – от испанского «lapiz», что значит карандаш. Любимец и баловень своих родителей, он прожил долгую жизнь, полную признания и поклонения, стал одним из самых дорогих художников ХХ века. Родители стали проводниками в великий мир искусства для маленького Рубенса, вселив любовь к прекрасному с самого раннего детства. Их образованность, любовь и поддержка позволила ему добиться больших успехов не только в искусстве, но и в науках, в дипломатии, знании языков и стать великим фламандским непревзойденным мастером.
Сама природа настраивает ребёнка с первых месяцев жизни на восприятие цветовых сочетаний и сложных форм. Современным женщинам следует помнить о значении эстетических переживаний ещё до рождения малыша. На Древнем Востоке считалось, что родить красивого малыша может даже самая некрасивая женщина, если она во время вынашивания ребёнка занималась созерцанием прекрасных произведений искусства. Орест Кипренский с детства занимался созерцанием шедевров живописи, он был окружён ими и никто из итальянских мэтров не поверил, что портрет приёмного отца был написан не Рубенсом и не Рембрандтом, а молодым русским художником.
Японцы считают, что основы личности закладываются до трёх лет. Именно в этом возрасте дети очень быстро всё схватывают, поэтому не стоит полагать, что кроме мультиков малыш не в состоянии оценить мировой шедевр или сложность форм. В 3 года известный американский художник Дональд Золан начал рисовать, а в 5 лет рисовал уже профессионально. Сальвадор Дали в 6 лет писал интересные картины и эпатировал публику. Именно в 6 лет Орест Кипренский был определён в Российскую Академию Художеств.
Японские продавцы древностей в старину окружали своего ученика первые шесть месяцев обучения самыми ценными произведениями искусства. А делалось это для того, чтобы насмотревшись на настоящие произведения искусства ученик смог в дальнейшем отличить безошибочно истинный антиквариат от подделки.
Зрение у ребёнка развивается параллельно с осязанием. Поэтому как только он научится протягивать ручки - можно предлагать ему для исследования разные предметы: маленькие, большие, мягкие жёсткие, грубые или нежные, гладкие или шероховатые. Затем полезно ему предложить самому сделать себе игрушку, так как детям нравится различные манипуляции с предметами. Так он реализует свою инициативу.
8-мимесячному ребёнку уже можно дать цветные карандаши. Пусть поначалу кроме каракулей ничего не увидишь, и не стоит сразу учить его рисовать квадратик или круг. Годовалые малыши уже с удовольствием рисуют красками, которые хочется сперва попробовать на вкус. Но они быстро убеждаются в том, что краски лучше всего использовать по назначению. Взяв глину в свои ручки, малыш начинает чувствовать себя не только зрителем, но и творцом. Он приобретает ценный опыт, открывая для себя новые формы и развивая образное мышление, пластику, речь, моторику. Развивается память, внимание, усидчивость и другие полезные качества, необходимые для успешного обучения.
Он открывает для себя секреты карандашей, красок, кисточек, мелков. Регулярные творческие занятия помогают ребёнку видеть мир другими глазами, он учится не только видеть, но и беречь окружающую красоту. Постепенно у него появляются любимые цвета, любимые сюжеты, свой собственный стиль. «Прекрасное пленяет навсегда» - такие мудрые слова сказал великий английский поэт Джон Китс.
Время для детей течёт совсем иначе, чем для взрослых - намного медленнее, поэтому все его переживания, даже самые незначительные, кажутся ему чрезвычайно важными. Не следует оставлять ребёнка один на один со своими переживаниями, а направлять их в мирное русло. Искусство – это великая исцеляющая сила. Не случайно детей с нарушениями развития приобщают к искусству и в последствии они становятся полноценными и равноправными членами общества. Искусство становится порой единственной возможностью диалога с внешним миром. И совсем неважно: удалось или нет. «Вы, как судьи, нарисуйте наши судьбы».
«Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтется...
Что гадать нам: удалось -- не удалось?»